Доверитель обратилась с жалобой, что приобрела в магазине входные металлические двери, внешний вид которых был испорчен монтажной пеной при их установке, повреждено лакокрасочное покрытие.
Продавцу было направлено требование, в котором попросили, в соответствии со ст. 18 и п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в добровольном порядке безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказания услуг) путем замены и установки новой двери.
Право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, установлено абз. 6 п.1 ст.18 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 7.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
В силу ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Продавец проигнорировал данное требование, в связи с чем было подано исковое заявление в суд с требованиями:
— Расторгнуть договор купли-продажи и взыскать денежные средства, оплаченные за поврежденную дверь.
— Взыскать с ответчика неустойку в размере стоимости двери.
Взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы.
— Взыскать с ответчика моральную компенсацию в размере 50 000,00 рублей.
— Обязать ответчика за свой счет в течении 5 дней с даты исполнения решения суда демонтировать установленную дверь.
В ходе судебного разбирательства, Ответчик признал, что товар был испорчен и попросил суд предоставить время для устранения недостатков.
Так как доверитель не ставил себе целью обогащения за счет Продавца, то было принято решение, что если Продавец в кратчайшие сроки устранит повреждения или заменит дверь, то все предьявленные требования будут отозваны.
Продавец в течение 5 дней устранил все недостатки и даже добровольно компенсировал моральные вред, путем установки дополнительной защиты от взлома.
Учитывая достигнутые, в ходе рассмотрения дела, договоренности и исполнение Продавцом своих обещаний, Истец отказался от иска и суд прекратил производство по делу.